ГРУППА №13 "ЛЕСОВИЧОК" МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 "Золотой ключик"

ПРОЕКТ «Быть здоровым – здорово!»

 ПРОЕКТ

«Быть здоровым – здорово!»

 

Автор проекта: Файзуллина Зинфира Сагадатнуровна

Место реализации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик» 

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный

Характер проекта: долгосрочный

Сроки проведения: декабрь, январь

Участники проекта: дети  старшей  группы, педагоги, родители

Цель проекта:

  Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:


Образовательные:
сформировать  навыки  здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие:

развивать двигательную активность, ловкость, физические и нравственные качества; расширять кругозор детей.

Речевые:

способствовать развитию речи детей, пополнению их  активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом.

 

Воспитательные:

воспитывать  стремление к активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья; самостоятельность, ответственность;  готовность к совместной деятельности; дружеские взаимоотношения между детьми;  осознанное  отношение к своему здоровью.

Основные направления работы с детьми:

организованные формы обучения на занятиях;

совместная деятельность взрослых и детей;

наблюдения,  игры;

художественная  деятельность.

Методический инструментарий:

конспекты занятий;

подборка литературы по ЗОЖ;

методическая литература;

видеоролики.

 

Актуальность данной темы:

  Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. В связи с этим возникает необходимость приобщения здоровьесберегающему осознанному поведению детей с дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей  сохранению здоровья и развитие личности. Расширение кругозора, физических, нравственных качеств детей. Выработка форм поведения детей, помогающих избежать опасности для жизни и их здоровья. Создание условий для поддержания  активной жизненной позиции участников проекта. Снижение заболеваемости среди детей.

 

Мероприятия по реализации проекта

1 этап - подготовительный

Работа с родителями: 

- консультации: «Здоровый образ жизни семьи»,

 «Иммунитет и способы его укрепления»;

- оформление папки-передвижки: « Профилактика Гриппа, ОРЗ»;

- информация в родительский уголок:  «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Подбор методической и справочной литературы по выбранной тематике проекта,

необходимого оборудования и пособий для практических занятий.

Тематические занятия:

-«Микробы и вирусы»,

- «Дышите на здоровье!»

Беседы:

- «Здоровье и питание»,

- «Двигательная активность и здоровье человека».

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением: М. Безруков «Разговор о правильном питании»,

В.Радченко «Олимпийский учебник».

 

Заучивание стихотворения:  С Прокофьев «Румяные щёчки»,

Г.Зайцев  «Приятного аппетита».

 

Просмотр обучающих мультфильмов по ЗОЖ:  «Про спорт и ЗОЖ»,

 

«Ваше здоровье».

 

 Показ видеороликов:  «Мы за здоровый образ жизни»,

«Детям о здоровом образе жизни».

 

Художественно-творческая деятельность:

Рисование:  «На зарядку становись!», «Витамины я люблю».

 Лепка:  «Любимые фрукты», «Мы занимаемся спортом».

Аппликация:  «На прогулке».

Рассматривание картин из серии  «ЗОЖ»: «Времена года», «Съедобные грибы».

Игровая деятельность: игра - путешествие «Если хочешь быть здоров…»,

игра «Мы любим спорт».

 

Дидактические игры:  «Кому что нужно?»,

«Разложи картинки по порядку»,

«Что сначала, что потом?»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Полезные продукты»,

«Чудесный мешочек»,

«Подбери картинки».

Сюжетно-ролевые игры:   «Поликлиника»,

«Аптека»,

 «Спасатели»,

«Детский сад».

Подвижные игры: «Опасно – безопасно»,

«Говорящее тело»,

«Правда – неправда»,

«О правилах гигиены».

  

2 этап - исследовательский

Поисковая деятельность

- Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика,  ритмопластика, пальчиковая гимнастика,

 дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна.

-Игровая деятельность по ЗОЖ на прогулках.

-Составление с детьми коллажа по теме:  «Здоровый образ жизни».

-Изготовление атрибутов к играм по пополнению  предметно – развивающей среды по ЗОЖ.

 

3 этап – обобщающий

«За здоровый образ жизни!»

1 тур. Проведение с детьми КВН «Быть здоровым - здорово!»

2 тур. Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

3 тур. Совместная работа родителей с детьми: оформление книги: « О здоровье всерьез!»


Ожидаемые результаты

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей  сохранению здоровья и развитие личности. Расширение кругозора, физических, нравственных качеств детей. Выработка форм поведения детей, помогающих избежать опасности для жизни и здоровья детей. Создание условий для поддержания  активной жизненной позиции участников проекта. Снижение заболеваемости среди детей.

29 января 2018 в 07:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.