ГРУППА №13 "ЛЕСОВИЧОК" МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 "Золотой ключик"
Советы родителям по развитию связной речи у детей дошкольного возрастаНаблюдая за развитием речи своего ребёнка, родители зачастую удовлетворяются тем, что ребёнок может прочитать коротенький стишок, пересказать отрывок из сказки. Основное внимание родители уделяют развитию звукопроизносительной стороны речи. Правильно произносит все звуки родного языка – всё в порядке, нет оснований для волнений. А то, что не полностью сформирован фонематический слух (умение различать звуки речи, есть аграмматизмы (неправильное построение предложений, несогласованность окончаний, ошибки в употреблении рода существительных) - не беда «я тоже так говорила в детстве, ребёнок ещё маленький». О развитии связной речи в домашних условиях задумывается лишь самая малая часть родителей. И совершенно напрасно. Лишь несколько детей старшего дошкольного возраста могут логически правильно, грамматически точно, последовательно излагать свои мысли при рассказывании. Устные ответы даются детям с большим трудом: ребенок повторяет одно и тоже слово и предложение несколько раз, вставляет слова – паразиты (э, ну, вот и другие) ; запинается, переминается с ноги на ногу, мучительно подбирая слова, . Всё это оттого, что недостаточно сформирована связная речь. Что же могут сделать родители в домашних условиях? Желательно регулярно читать стихи, загадки, сказки, потешки, прибаутки, рассказы; рассматривать картинки, составлять короткие рассказы, петь колыбельные песенки, песенки из детских мультфильмов… Речь взрослого должна быть неторопливой, эмоциональной, правильной, доступной для понимания ребёнка. Словарный запас ребёнка старайтесь расширять, опираясь на зрительное восприятие. Если малыш видит яблоко, есть его - вот и расскажите о яблоке: сочное, спелое, душистое, красное, (зелёное, а может быть, червивое). Яблоко растёт, краснеет, наливается соком… Загадайте загадку о нём: «Круглое, румяное С дерева упало, К тебе в рот попало». По дороге в детский сад или из детского сада каждый день можно наблюдать изменения в природе, поговорить о небе (хмурое, пасмурное, низкое, высокое, голубое, яркое, таинственное, о солнце (светит, припекает, греет, печёт, улыбается, подмечать настроение прохожих и т. д. Можно по пути придумывать дразнилки, небылицы, разыгрывать диалоги игрушек, сочинять короткие смешные стишки. С двух – трёх лет побуждайте малыша к договариванию известных ему литературных произведений. Вместе малышом называйте предметные и сюжетные картинки. Спрашивайте кто на картинке, как передвигается, что ест, как подаёт голос, кто детёныши, повадки… Объясняйте малышу явления окружающей жизни в доступной форме. С трёх-четырёх лет активно заучивайте стихи. Старайтесь, чтобы текст стихотворения нравился ребёнку и при заучивании обращайте внимание на выразительность, правильную интонацию, соответствующую тексту. В возрасте 4-5 лет желательно ребёнку уметь рассказать сказку; знать 2-3 загадки и стихотворения наизусть, грамматически правильно оформлял своё высказывание; пользоваться сложными предложениями. Особое внимание хотелось бы уделить умению составить рассказ по картинке или серии картин. Это сложный вид работы, как для дошкольников, так и для школьников. Дети, в основном, только пересказывают действия, изображённые на картине или серии картин. Составление рассказа требует от ребенка богатого словарного запаса, умения планировать своё высказывание, вести диалог, развитого воображения… Самому трудно без помощи взрослого овладеть этим навыком. Родители вполне могут помочь. По дороге в детский сад каждый день можно наблюдать изменения в природе, поговорить о небе (хмурое, пасмурное, низкое, высокое, голубое, яркое, таинственное, о солнце (светит, припекает, греет, печёт, улыбается, подмечать настроение прохожих и т. д. Можно по пути придумывать дразнилки, небылицы, разыгрывать диалоги игрушек, сочинять короткие смешные стишки. Такая работа не требует дополнительного особого времени, было бы желание родителей. Если этим заниматься регулярно, то результат не заставит себя ждать и речь ребёнка заметно обогатится. 16 января 2018 в 19:49
Прикреплённые файлы:Документ: Советы родителям по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Описание файла:Файл называется: nazvanija-2_c8d7l.docx Это официальный файл организации «ГРУППА №13 "ЛЕСОВИЧОК" МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 "Золотой ключик"», в нём содержится Советы родителям по развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.