ГРУППА №13 "ЛЕСОВИЧОК" МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 "Золотой ключик"
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет»«Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет» У детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушения мелкой моторики пальцев рук проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по развитию тонких координированных движений рук. Использование специальных комплексов в виде разнообразных игр и упражнений наиболее способствуют активизации речевой деятельности. Для решения данных проблем необходимо использовать разные методы: · пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит, развивают речь; · сюжетно-тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию и лепке. · использование графических упражнений учит ориентироваться на ограниченной плоскости, развивает мыслительную деятельность, внимание, память ребенка, приучает руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям; · использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью, способствует развитию речи, развитию координации движений, памяти. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, необходимо использовать разнообразные приемы: 1. пальчиковая гимнастика; 2. показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка»), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок; 3. выкладывание из крупы на фоновой бумаге различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров; 4. выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы); 5. шнуровка на различных предметах; 6. застегивание пуговиц, молний, крючков; 7. конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами; 8. плетение косичек и выкладывание из них изображений по контуру; 9. нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом – «сухой бассейн»; 10. изготовление бус из разноцветных скрепок; 11. игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку пальцами, выкладывание узоров из мелких камушков) и т.д.
16 января 2018 в 19:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.